Как получить заявки на услуги коуча
Заказчик: Коуч по личным проблемам и семейным отношениям.
Исходные: есть группа, 500 участников. Разработана обложка группы. Заказчик самостоятельно ведет стену сообщества. Посещаемость: 2 человека в день.
Целевая аудитория:
Женщины, возраст 30-45 лет
- имеют сложности в отношениях - в семье, на работе
- интересуются саморазвитием, психологией, эзотерикой.
Проблема: нет заявок на консультации из группы
Гипотеза: в группе нет целевой аудитории.
Гипотеза сразу подтвердилась. Группа набиралась “серыми методами”. Более 300 участников - “боты”. После удаления ботов осталось 116 человек, из них “живых” - 30 человек. Это друзья и знакомые заказчицы.
Заявок с такой аудитории не будет.
2. Задачи:
- Подготовка сообщества к рекламе
- Увеличение целевой аудитории с помощью легальной рекламы ВКонтакте
- Привлечение клиентов на бесплатные скайп-консультации
3. Выполненные работы
Подготовка к рекламе.
Изначально группа называлась "Советы Родителю". Ожидание от такого названия - здесь будут советы по воспитанию и уходу за детьми. Название не отражало суть работы заказчицы.
Коучинг направлен на гармонизацию отношений человека с самим собой, на повышение осознанности, принятие ответственности за свою жизнь. И уже косвенно внутренние изменения в человеке будут влиять на изменение его отношений в семье, друзьями и коллегами.
Приняли решение изменить название на "Начни новую жизнь!". Заказчица планирует запустить в будущем длительный групповой коучинг с таким названием. Решили, что будем привлекать целевую аудиторию, которая хочет добиться серьезных изменений в жизни.
- Статус в группе. Добавила УТП - выгодное предложение для ЦА.
На обложке упомянуты "боли" целевой аудитории и есть фото эксперта. Фото было в профиль, изменили на анфас.
обложка до
обложка после
Добавили темы с отзывами о услугах
- Основной альбом с фотографиями
Сделали фото с информацией об услугах и эксперте. Раньше были просто картинки.
Контент на 80% - полезные для целевой аудитории авторские посты.
Пример:
Развлекательные посты и мотиваторы - для повышения вирусности сообщества. Люди любят репостить цитаты и списки с книгами/фильмами.
Пример:
В рекламных целях публиковала отзывы клиентов и посты-приглашения на консультацию .
Примеры:
Тестирование Рекламы в сообществах
Проанализировала 10 сообществ с Биржи ВКонтакте по критериям:
- Преобладание женской аудитории возраста 30+
- Стоимость размещения поста не более 300р
- Охват поста 5000
- Активность сообщества - % репостов выше 60%С, чем выше, тем лучше
- Качество контента: нужны сообщества с полезным контентом. Цитатники и юмор не подходят.
- Контент похож по стилю и тематике на тот, который делает заказчик.
- Стоимость контакта: не более 1 руб
- % ботов - не более 10%
Выбрала два подходящих сообщества.
Подготовила 3 поста для рекламы. 2 из них показали хорошие результаты:
Этот пост привёл 99 подписчиков за сутки. Стоимость подписчика: 5,5 руб.
Этот пост привел 75 подписчиков за сутки. Стоимость подписчика: 4 руб.
Тестирование таргетированной рекламы
Выделила 4 сегмента целевой аудитории:
- Аудитория сообществ конкурентов
- Аудитория сообществ эзотерической тематики
- Аудитория сообществ для мам
- Аудитория категории интересов "Эзотерика"
Примеры тизеров
14,50 руб за подписчика
13,50 руб за подписчика
5,75 руб за подписчика
Примеры промопостов
12,33 руб за подписчика
27,75 руб за подписчика
Итоговая таблица по Тестовой рекламной кампании:
Потраченный бюджет | Количество новых подписчиков | Средняя стоимость подписчика | Количество заявок на бесплатные консультации | Стоимость заявки |
1924 руб | 236 | 8 руб | 8 | 241 руб |
Как были получены заявки на консультации
- 3 заявки получили с рекламного поста "Куда уходят твои силы" в двух сообществах.
Рекламная запись в сообществе:
Текст базового поста в закрепе:
2 человека написали о желании пройти консультацию в комментариях к рекламному посту на стене. 1 человек написал сообщение сообществу.
Посмотреть рекламный пост
______________________
- 4 заявки получили с бокового таргета. Крутилось одновременно много тизеров, с каких конкретно пришли заявки - не отследили. Заявки писали в сообщения сообществу.
______________________
1 заявка с промоста.
Посмотреть промопост
4. Выводы
1. Подготовили сообщество к рекламе.
2. Привлекли целевую аудиторию: 236 человек
3. Получили 8 заявок на бесплатные консультации.
5. Рекомендации
1. Для привлечения новых подписчиков размещать рекламу в сообществах
2. При наборе 500-700 подписчиков запускать таргетированную рекламу на участников группы. Цели: дополнительные касания и утепление аудитории. Привлечение на консультации.
3. На начальном этапе работы основной целью ставить не продажу услуг, а формирование лояльной тепллой аудитории. Для этого:
- глубже изучать потребности целевой аудитории и создавать полезный контент
- проводить бесплатные вебинары
- записывать видео с ответами на "больные" вопросы
- вовлекать участников в общение, провоцировать комментирование постов
Автор кейса: Татьяна Прокаева