Присоединяйтесь к новому курсу "Продвижение в Instagram". Последний день принимаем заявки. Подробнее
Присоединяйтесь:

Как получать заказы с биржи Assistor



Марина Леонтьева 
автор статьи
Некоторые выпускники тренингов проекта 1day1step сетуют на то, что сложно искать новые заказы. Говорят, что на бирже выпускников Assistor не встретишь солидных работодателей.  Так ли это? 

А вы не думали, что дело вовсе не в заказчиках и их количестве, а в тех типичных ошибках, которые допускают как начинающие, так и опытные фрилансеры? Давайте поговорим о том, как же стать востребованным на бирже специалистом.

    
Мы рассмотрим:
  • нюансы самопрезентации,
  • важность рейтинга,
  • признаки хорошего портфолио,
  • правила ответов на заявки и переговоров с заказчиком.

Как правильно написать о себе

Моя бывшая сокурсница, окончившая курсы тренингового центра 1day1step, сидит без работы. В одном из учебных чатов она призналась, что ее профиль на бирже Assistor не заполнен. Это значит, что мимо нее ежедневно проходит множество работодателей, которые выбирают исполнителей по анкетам. А когда она сама откликается на заявки о работе, ее шансы выделиться среди претендентов на вакансию невелики.

Многие пишут о себе, что они ответственные, трудолюбивые, коммуникабельные. Эти стандартные характеристики делают анкету безликой. Описания черт характера больше подходит для сайтов знакомств, чем для биржи фрилансеров.  

Когда рассказываете о себе потенциальному работодателю, пишите, чем вы можете быть полезны его бизнесу.
Screenshot_4.jpg

Вместо того, чтобы написать, что вы закончили курсы таргетинга, укажите, что вы приведете трафик на сайт потенциального заказчика, и это позволит увеличить продажи. Если вы занимаетесь дизайном, отметьте, что грамотное визуальное оформление группы, которое вы сделаете, повысит доверие к бизнесу, уменьшит стоимость подписчика, упростит процесс покупки через группу и так далее.

Ваш рейтинг

Одни работодатели размещают заказ на услугу и ждут откликов. Другие просматривают анкеты специалистов, выбирают конкретных фрилансеров и пишут им в личные сообщения, в соцсети или на почту. Во втором случае специалист оказывается в более выгодном положении и может более уверенно обсуждать условия работы. 
 
Чтобы попасть на первые страницы списка фрилансеров, нужно нарастить рейтинг. 

Получить баллы можно тремя способами:
  • Успешно закончить любой из курсов 1day1step и получить первые десять баллов. За каждый новый сертификат тренингового центра вы получаете еще по десять баллов.
  • Участвовать в тренингах для выпускников и получать дополнительные три балла за каждый курс.
  • При успешной сдаче работ попросить заказчика оставить для вас отзыв и нажать на плюсик рядом с вашей фамилией. Не нужно стесняться. Чем больше вы получите плюсов, тем меньше времени будете в дальнейшем тратить на поиски заказов. Работодатели будут приходить к вам сами.

Портфолио

Наполнение портфолио больше актуально для дизайнеров. Заказчик обязательно посмотрит ваши прежние работы, чтобы определить профессиональный уровень и оценить стиль. 

  Screenshot_3.jpg 
 (из портфолио Анны Шевцовой) 
Screenshot_9.jpg Screenshot_2.jpg 

Для администраторов соцсетей и таргетологов лучше подойдёт формат презентации достижений. Можно подгрузить скриншоты статистики ваших страниц или рекламных кабинетов, сделать краткое описание достигнутых успехов — указать стоимость подписчика по рекламе, количество заказов и другую значимую статистику.

Как отвечать на заявки

Вы получили на почту уведомление о желанном заказе и спешите подтвердить готовность сотрудничать. При этом под вакансией появляется стена однотипных ответов коллег:
Screenshot_2 (1).jpg
Screenshot_1.jpg

Не торопитесь! Заказчику не важно, считаете ли вы задачу интересной. Он хочет быть уверен, что вы правильно оцените свои силы, вникните в задачу и успешно с ней справитесь.

 
Не показывайте острую нужду в заказе. Тем самым вы занимаете положение просителя, и вам будет труднее обсуждать цену и условия работы. Просителей не любят. Взаимовыгодные переговоры ведутся на равных. 

12755481.jpg

Оставляя стандартный отклик на вакансию, вы ничем не выделяетесь из конкурентов. Подходите к каждой заявке индивидуально. Обратитесь к заказчику по имени. Подчеркните, что у вас есть опыт работы именно с его тематикой. Вспомните про пользу, которую вы должны принести. Обоснуйте, почему именно вы лучше с этим справитесь.
Если клиент согласился продолжить общение в личных сообщениях, соберите все силы — начался главный этап.

 

Переговоры о сотрудничестве

Заказчики часто начинают общение с вопроса о цене. Вы с тревогой называете цену и ждете реакцию — согласится или нет. Это заведомо провальный метод начала переговоров. Берите инициативу в свои руки. Вы должны верно оценить поставленную задачу и объем работ. 

Screenshot_13.jpg

На этом этапе как можно подробнее расспрашивайте собеседника о проекте. С какой целью он заказывает эту работу, есть ли у него видение, как должен выглядеть результат работы, кто целевая аудитория, есть ли у него УТП и прочее.
Когда заказчик видит, что вы учитываете в работе столько важных параметров, то ее ценность в его глазах увеличивается. И в ваших тоже. Вам будет проще называть цену, а клиенту будет проще на нее согласиться. Задавая правильные вопросы, вы показываете компетентность и вовлеченность в проект работодателя. Доверие к вам возрастает.
Если сотрудничество не клеится, то может оно и к лучшему. Лучше понять это на этапе переговоров, чем мучиться в процессе работы.

527255_561751693856231_314495812_n.jpg

Поиск заказов может быть очень утомителен для удаленных специалистов. Чтобы стать востребованным требуется опыт, постоянное самообразование, навыки самопрезентации и умение вести переговоры. 

Надеюсь, эти советы помогут вам отказаться от стандартного подхода к своему продвижению, выделиться среди множества конкурентов и получать желаемые заказы. 

Автор статьи - Марина Леонтьева
    


ЭТИ СТАТЬИ БУДУТ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:

  1. Путь фрилансера: как непросто зарабатывать 50, 100, 150 тысяч рублей, и как мне это удается.

  2. Как анализ конкурентов поможет вам улучшить SMM стратегию.

  3. Негласные требования работодателя к удаленным сотрудникам.

  4. Как меняется рынок удаленной работы и фриланса?

  5. Как фрилансеры изменят экономику через 25 лет