Статья подготовлена при поддержке Натальи Буховцевой,
инструктора тренинг-центра 1Day1Step.
Как построить свою работу с администратором группы «ВКонтакте», чтобы она была максимально эффективной и занимала не более 30 минут в день? Какие контрольные точки необходимо отслеживать в процессе взаимодействия с ним? Прежде чем ответить на эти вопросы, давайте выясним, что могут дать вашему бизнесу социальные сети.
Самое важное, что могут дать представителям бизнеса группы в социальных сетях, ведомые грамотными администраторами, — свободное время, которое можно тратить как угодно: на семью, решение личных проблем или на расширение существующего бизнеса.
Сама же группа, например «ВКонтакте», при условии, что она грамотно администрируется, будет приносить бизнесу:
Кроме того, это отличная площадка для рекламной кампании, в подобной группе можно не только полноценно общаться с подписчиками, но и тестировать новые продукты и идеи. И, конечно же, она будет приносить продажи.
Почему продажи упомянуты последними? Любой покупатель от момента знакомства с продуктом до непосредственной покупки проходит несколько этапов. Это так называемая «воронка продаж», которая включает в себя:
Задачи администратора, прежде всего, заключаются в следующем:
Как найти администратора группы «ВКонтакте»? Нужно изучить портфолио соискателей и познакомиться с отзывами о них. Всегда нужно помнить, что администратор не может на 100% гарантировать высокие продажи, поскольку он не несет ответственности за выбранные вами нишу и продукт. Но портфолио даст вам представление о его компетенции, а отзывы от клиентов (которые, в принципе, можно проверить) подтвердят или опровергнут это.
Лучшим кандидатом на роль администратора группы в социальной сети будет человек, разбирающийся в теме и интересующийся ею. При этом, он должен иметь определенные навыки и знания, а также сильную мотивацию.
В процессе работы с администратором всегда ставьте ему конкретные цели и задачи, оговаривайте сроки и требуйте отчеты о проделанной работе. Только после этого вы можете выплачивать ему зарплату.
Чтобы работа администратора была эффективной, на старте сотрудничества вы должны предоставить ему исчерпывающую информацию обо всем: что представляет собой товар, какова его целевая аудитория и т.д. Важно помнить, что в дальнейшем не рекомендуется менять цели группы и целевую аудиторию.
Также требуется составление четкого и ясного контент-плана, которого необходимо придерживаться в работе. Он может составляться на любой период — 2 недели, месяц и т.д. При этом в нем должно найтись место и цитатам, и юмору, и коммерческим продающим постам, и информации развлекательного характера. Оптимальное соотношение информационно-развлекательных и коммерческих сообщений должно составлять в процентном выражении 80:20 (в количественном — 4:1).
В отчете администратора перед заказчиком должны фигурировать следующие моменты:
Обычно перед администратором ставится задача, затем в течение двух недель осуществляется тестирование. Если его итоги признаются удовлетворительными, то его берут на постоянную работу.
«ВКонтакте» существуют группы с большим количеством участников (более 100000) и при этом в них нулевая активность, активных обсуждений мало или нет вообще, а на стене всего пара постов — «привет, мы открылись» и «ура, нас уже сто тысяч» и участники никак не реагируют на посты на стене. Такие группы абсолютно неэффективны по нескольким причинам, потому что значительная часть участников в них - это боты, или люди, которым заплатили за вступление, но после этого они никогда не возвращаются в группу. Они не будут переходить на сайт или совершать покупки. Для бизнеса эти группы бесполезны.
Чтобы функционирование группы в социальной сети шло по оптимальному сценарию, необходимо соблюдение данных рекомендаций:
Существует два пути продвижения группы в социальных сетях: можно поставить администратору глобальную задачу по выполнению всех работ и контролировать процесс на этапе отчета и взаиморасчета. Но нужно помнить, что вложение в группу в этом случае будет довольно большим. Менее затратный вариант — в работе с группой продвигаться от одной маленькой задачи (например, создание аватара) к другой (размещение четырех постов в день на стене и т.д.).
Более подробно с методами и принципами работы с администраторами групп «ВКонтакте» вы можете получить, пройдя специальные курсы проекта 1Day1Step. Если вы нашли данный материал полезным для себя, возможно, вас заинтересуют вебинары по следующим темам: «Возможности рекламы в «ВKонтакте», «Как социальные сети помогают продавать больше», «Бесплатные способы привлечения подписчиков».