получите новую профессию и зарабатывайте из дома

Татьяна Бородина

Специалист по рекламе в Facebook, Специалист по трафику из соц. сетей, Специалист по копирайтингу посадочных страниц

43 года, замужем (двое взрослых детей), живет в Москве. Два высших образования (педагогика и маркетинг). До рождения детей работала преподавателем, потом около 7 лет дизайнером в полиграфии и остальное время, после получения второго высшего образования - в маркетинге.

Как Вы пришли во фриланс?

Я ушла во фриланс за год до того, как прийти на обучение в 1day1step.ru. Пробовала выстроить бизнес по разным направлениям: делала маркетинговый анализ, занималась дизайном, запускала обучающие курсы, проводила семинары. Но постоянного направления, которое бы мне нравилось и приносило доход, я не находила.

В то время я уже присматривалась к курсам 1day1step.ru и сама пробовала что-то делать в соц.сетях - развивала свою группу, работала с одним клиентом. Но я еще не знала всех тонкостей и нюансов продвижения в соц.сетях. Затем нашла курс 1day1step.ru “Специалист по трафику из соц.сетей”. Долго к нему присматривалась, думала: а вдруг это очередной курс, который я пройду, и он останется лежать у меня на полке. Я до этого проходила много курсов - они все были полезные, но кардинального изменения мне не приносили.

Как только я начала учиться на курсе “Специалист по трафику”, то уже на первом вебинаре нашла себе заказчика. Второй заказчик обратился ко мне сам, и я ему предложила работу со мной по программе курса - трафик и сбор людей на мероприятия. Получилось, что курс мне окупился после первого же занятия, так как мне внесли предоплату.

Работа по трафику стала моим основным направлением. Первые 1,5 года я вела рекламные кампании преимущественно во ВКонтакте. Клиентов находила через Assistor. Для меня это было очень ценно, потому что основная сложность первого года на фрилансе - искать клиентов, на это может уходить много времени. Например, чтобы на биржах фриланса выиграть проект, нужно очень много переписываться, отвечать на проект, участвовать в бесплатных конкурсах. У меня на биржах были отличные отзывы, но регулярной клиентской базы, тем не менее, не было. И Assistor мне очень помог в поиске клиентов. Кроме того, Assistor был одной из причин, почему я выбрала этот курс. Со временем клиенты стали сами ко мне приходить по сарафанному радио.

Почему Вы выбрали профессию специалист по трафику из соц.сетей?

Я уже работала с контекстной рекламой - вела клиентские проекты, мне нравилось заниматься рекламой и было интересно научиться это делать через соц.сети. Я видела, что здесь более дешевый и перспективный трафик на данный момент, поэтому выбрала курс по трафику. Администрирование групп мне было не так интересно. Я понимала, что там нужно гораздо сильнее включаться в проект - когда ты им пропитываешься полностью: контентом, общением с аудиторией. В рекламе же больше исследований, аналитики, цифр, видимых результатов.

Почему Вы решили заняться рекламой в Facebook?

На курсе по трафику нам давали немного знаний по рекламным кампаниям на Facebook. И мне самой больше нравилось общаться с друзьями именно там. Поэтому я создала там свою бизнес-страницу и начала на ней учиться собирать людей. Однажды ко мне обратилась знакомая, которой нужно было рекламировать профессиональную конференцию - я взялась за эту задачу и в результате большинство участников пришли через Facebook.

Для старта ведения своих первых рекламных кампаний мне хватило базовых вещей, которые давали на курсе “Специалист по трафику”. Дальше я всё изучала самостоятельно. Читала статьи, прошла еще несколько онлайн-тренингов (не 1day1step). Не скажу, что там было что-то кардинально новое - всё это я уже изучила на практике на своей бизнес-странице и использовала в рекламе для клиентов. Но когда уже есть опыт - любая небольшая деталь имеет бОльшую ценность. Поэтому и сейчас я постоянно отслеживаю изменения, изучаю курсы коллег, чтобы найти и использовать все лучшее, что появляется по этой теме.

Сейчас я веду рекламные кампании только на Facebook. Во ВКонтакте уже два года, как перестала брать клиентов, потому что самые хорошие результаты по продажам давал именно Facebook. Через Facebook я полтора года назад запустила и свой проект - по продюсированию услуг коучей и психологов.

Как Вы считаете, Вы нашли свое призвание в рекламе?

И да, и нет. Для меня реклама - больше инструмент, способ получения трафика и коммуникации с клиентами. Я хотела бы реализовывать и дальше свои бизнес-проекты. Рекламные кампании я все еще веду, так как мне это нравится, но только по самым интересным для меня темам и не вижу в этом своего будущего развития. Мне сейчас больше нравится консультировать, передавать свой опыт создания рекламных кампаний. Я провожу индивидуальные консультации и за месяц полностью передаю технологию, которой сама пользуюсь, чтобы те, кто ведет свои мероприятия и кому нужны клиенты, могли ее перенять и самостоятельно ею пользоваться.

Чем Вам нравится работа с рекламой на Facebook?

Реклама на Facebook мне нравится результатами - можно сразу и продажи получить, и увидеть, как люди реагируют на контент. Для сравнения, например, в контекстной рекламе получается как-бы обезличенная продажа. В соц.сетях ты видишь сразу, кто лайкал пост, кто комментировал, кто репостил. Для меня это альтернатива и е-мэйл рассылкам, только более открытая. Я вижу, как люди коммуницируют, взаимодействуют с постом, переходят, покупают, оставляют заявки. Реклама в соц.сетях мне кажется более живой - это то, чего мне не хватало в контекстной рекламе. С одной стороны, здесь больше ручной работы - нужно писать тексты для постов, подбирать фотографии, иллюстрации, делать рекламные баннеры. Но мне всё это близко. Реклама в соц.сетях - и особенно на Facebook - собрала всё, что меня привлекает: контент, работу с изображениями и аналитику.

Кому, на Ваш взгляд, подходит профессия специалиста по рекламе в соц.сетях, а кому не подходит?

Тем, кто любит неторопливое общение, мотивацию людей на коммуникации и работу с информацией, я советую выбирать профессию администратора групп в соц.сетях. Тем, кому больше нравится динамика, кто любит анализировать, сравнивать, считать, быстро получать результаты и ежедневно реагировать на них, больше подойдет работа с трафиком, рекламой. В рекламе есть и контент, и цифры. Если ты не любишь цифры, не любишь анализировать их, то не увидишь результатов кампании, не сможешь их представить и объяснить клиенту. С другой стороны, нужно очень хорошо чувствовать и быстро оценивать аудиторию. Ведь у каждого рекламодателя своя аудитория, и нужно понять, кто может стать целевым клиентом, для кого мы делаем рекламу, где они могут находиться и какие картинки и тексты могут их зацепить. И финансовые риски при неверном анализе довольно высоки.

Как стать успешным SMM-специалистом?

В соц.сетях очень быстро все меняется. Например, я заметила, что за два года, что я не работаю с ВКонтакте, там многое изменилось, и я в этой соц.сети уже не чувствую себя профессионально, как раньше. Поэтому очень важно следить за всеми новшествами. Например, на Facebook буквально каждый месяц хотя бы немного, но меняется интерфейс менеджера рекламы или появляются какие-то новые возможности для рекламы.

Второе: обязательно нужна практика и работа с реальными проектами. Причем с разными проектами. То, что работает на одном проекте, может совсем по-другому сработать на проекте другой тематики. Есть темы, в которых я чувствую себя более “прокачанной”, где у меня было больше опыта. Например, я много работаю с услугами и рекламой мероприятий - это моя основная специализация. Если ко мне приходит клиент, например, с рекламой интернет-магазина, то я советую коллег, которые работают именно с этой тематикой.

Также у многих SMM-специалистов сложность заключается не в том, чтобы качественно сделать свою работу, а в том, чтобы ее презентовать. Думаю, мне помогло то, что я уходила во фриланс с должности директора по маркетингу, и мне легко общаться с клиентами. Этого многим не хватает - они не знают, как отвечать клиентам на запросы, что добавить в портфолио, как составить прайс.

Например, у многих администраторов прайс формулируется по часам, а это не однозначно для клиента. Когда я сама искала администратора и мне объясняли, что работа будет считаться по часам, мне это было совершенно непонятно. Откуда я знаю, сколько человек будет заниматься 1 постом? Может, он 6 часов будет делать работу, искать контент и оформлять все, а, может 1 час. Лучше формулировать прайс для администратора, исходя из количества постов, необходимости проводить конкурсы, делать дополнительные задачи и общего понимания специалистом, сколько усилий на это понадобится. Также прайс может зависеть от тематики. Более сложная тематика - дороже, более распространенная - дешевле.

Отчеты тоже лучше делать исходя из тех бизнес-результатов, которые важны для клиента, а не о том, сколько фанов пришло и ушло. Хотя если клиенту нужен только этот результат, то этого достаточно. Например, я, как заказчик, сейчас работаю с администратором. Я знаю, что результаты по трафику и продажам на мне, а администратор работает только с познавательным контентом. Меня это устраивает, так как, чем меньше у сотрудника ответственности, тем меньше мои затраты. Но когда я среди наших выпускников искала сотрудника для своих клиентов, то выбирала тех, кто готов работать с результатами - тех, кто не только занимается контентом, но и отслеживает трафик и продажи.

Таким образом, для успеха SMM-специалисту важны практика, отслеживание трендов, обновлений, презентационные навыки и умение говорить с клиентами на языке результатов. Всё это дает возможность всегда быть востребованным специалистом.

Вы считаете, лучше выбирать узкую нишу для работы и развития?

Да. Когда специалист работает с определенной темой (например, детской), то все знают, к кому отправлять клиентов с детскими проектами. Когда есть специализация, то и результаты лучше получаются, и легче находить клиентов.

Какие у Вас бывают трудности в работе и как Вы с ними справляетесь?

Трудности бывают в ситуации, когда ко мне обращаются клиенты, для которых реклама на 1-2 недели - это вся их надежда и единственный бюджет, который они могут себе позволить. Именно поэтому я и стала вести обучение клиентов.

Реклама в соц.сетях не всегда спасает в такой короткий срок. Здесь очень много составляющих: насколько конверсионный сайт, насколько качественные услуги, какой цикл у клиента для принятия решения. Есть много вещей, на которые я не могу повлиять, даже если я делаю качественную рекламу и недорогие переходы для целевой аудитории. Я просто вижу, что по одним проектам сразу идут продажи. По другим проектам - есть заявки, но продаж мало - например, нужно больше времени, чтобы принять решение, или продукт дороже, чем другие аналоги на рынке. И есть проекты с премиальными услугами, по которым даже заявки из соцсетей за короткий срок получать за выделенный бюджет нереально.

Опыт позволяет какие-то вещи сразу предсказать. Если людям нужно очень срочно получить результат, они готовы попробовать - пробуем, но чаще всего мой прогноз подтверждается. Поэтому сейчас я перестала брать проекты, в успех или экологичность которых не верю. Как альтернативу - предлагаю индивидуальные консультации, когда клиенты могут под моим руководством освоить технологию и стратегию ведения рекламной кампании на Facebook и больше не тратить бюджет на специалиста.

В будущем Вы планируете сами заниматься рекламой своего бизнеса на Facebook или будете ее делегировать?

Думаю, что буду сама продолжать заниматься рекламой. Скорее, я делегирую подготовку рекламного контента. Для меня реклама - это своеобразный эксперимент. В ней много тестирования, можно проверять разные гипотезы, смотреть, что срабатывает. Ощущение динамики рынка помогает мне изменять проект, менять текст на сайте. Я очень гибко это делаю параллельно с рекламой. И это двигает и развивает проект.

Что из предыдущего опыта пригодилось Вам в работе с рекламой?

Мое образование педагога-психолога и маркетолога помогает мне в понимании целевой аудитории. Опыт работы в дизайне тоже пригодился. И были полезны курсы по копирайтингу (среди них - курс по копирайтингу для landig page в 1day1step) - с текстами мне тоже нравится работать и это очень важно для рекламы. Вообще ведение рекламных кампаний в соцсетях объединяет практически всё, что мне интересно: коммуникации с людьми, аналитику, дизайн, тексты.

Кстати, несколько моих знакомых по моей рекомендации тоже прошли курсы 1day1step и довольны результатами. В прошлом году и мой сын закончил курс по видеомонтажу и уже начал зарабатывать на фрилансе.

Вы можете посмотреть профиль Татьяны на Assistor. Если у вас остались какие-нибудь вопросы к ней, напишите ниже в комментариях.



Специальное предложение!
Мастер-группа

Повышение кваллификации для онлайн-специалистов.
Продвижение в
Instagram
Продвигайте свой бизнес с помощью Instagram
Специальная цена действительна до