получите новую профессию и зарабатывайте из дома

Марина Леонтьева

Screenshot_20.png

Специалист по трафику, Администратор групп Вконтакте, Администратор Facebook, Специалист по продвижению в Instagram, Дизайн для соц.сетей, Специалист по видеомонтажу


38 лет, живет в г.Симферополь и Санкт-Петербург, замужем, есть ребенок. Два высших образования (“Культурология” и “Управление проектами”). 

Работала офис-менеджером, гидом-переводчиком, преподавателем английского языка, секретарем, аналитиком, куратором международных контрактов в металлургической компании.



Как Вы пришли во фриланс?

Я работала удаленно переводчиком с 2007 года, когда переехала из Москвы в Крым. Но в 2013 году мне захотелось попробовать что-то новое. Я тогда была как раз молодой мамой. Записалась на одну конференцию для мам - а там был вебинар Натальи Одеговой, который меня сильно впечатлил. Первым курсом, который я прошла в 1day1step.ru, был “Вертикальный взлет” - специалист по трафику из соц.сетей. Учиться было трудно, но хотелось выйти из “мамской” рутины, “прокачать” мозги, научиться чему-то перспективному.

Когда я решилась записаться на курс, то еще плохо понимала, что это за профессия. Я до этого не активно пользовалась соц. сетями. Мозги кипели от новых терминов, но у меня появился азарт, подумала: неужели я с двумя высшими образованиями в этом не разберусь? Ночами я сидела над домашними заданиями, но успешно закончила курс.


Почему Вы решили пройти остальные курсы?

Заказчица, с которой я работала по привлечению трафика из соц.сетей, попросила вести ее группы в соц. сетях. И я отучилась на администратора. Так и с остальными курсами - я проходила один курс за другим по мере того, как у моих заказчиков появлялись потребности в новых услугах. Спустя два года я могу сказать, что поработала во всех социальных сетях и с различными тематиками проектов: с курсами иностранных языков, фотографами, спа-салонами, психологами, дизайнерскими продуктами. Кроме курса нашего ТЦ, я успела еще поучиться SMM у Дамира Халилова и тонкостям таргетированной рекламы у Алексея Князева. И теперь я подхожу к новым проектам комплексно, разрабатываю концепцию присутствия в соц.сетях, готовлю стратегию продвижения, анализирую результаты своей работы.

Чтобы оформлять публикации и рекламные баннеры, я прошла курс “Дизайн в соц.сетях”. А на курс по видеомонтажу я пошла, скорее, для себя, так как мне это интересно. Очень полезным с точки зрения повышения квалификации и нетворкинга стало участие в Мастер-группе 1day1step. Со многими ее участниками установились деловые и личные связи.


В какой соц.сети Вы работаете сейчас?

Последний год я работаю только в Facebook - мне нравится эта соц.сеть. Кстати, именно благодаря участию в Мастер-группе 1day1step я пересмотрела свои профессиональные интересы. Как раз в это время мне поступило предложение вести страницу в Facebook на английском языке. Мне стало интересно, я захотела попробовать, так как давно не использовала свои знания английского.

Я сразу поняла, что это моя ниша, и я хочу дальше развиваться именно как специалист по работе с англоязычной аудиторией. Ведь если проанализировать мой предыдущий пятнадцатилетний трудовой опыт, очевидно, что хотя я работала в разных сферах и по разным специальностям, их объединяло то, что везде мне приходилось общаться с иностранцами - с туристами, шеф-монтажниками, подрядчиками, контрагентами, топ-менеджерами.

Сейчас мои заказчики в основном - это русскоязычные эмигранты, которые ведут бизнес заграницей. Я создаю контент на английском языке, делаю продающие публикации, общаюсь с аудиторией, поддерживаю активность в сообществе. Также ко мне обращаются русскоязычные заказчики, которые выходят на зарубежный рынок и хотят популяризовать свой продукт или бренд через соц.сети.


Как эти заказчики находят Вас?

Благодаря Мастер-группе я научилась рассказывать о себе и о том, чем занимаюсь. Раньше я считала нескромным рассказывать о себе. Я не скрываю в соц. сетях, что веду сообщества на английском языке. Например, один из заказчиков увидел мой комментарий к какому-то посту в профессиональной группе, зашел в мой профиль, узнал, что я работаю с англоязычными страницами и тут же сделал деловое предложение. Кроме того, хорошо работает нетворкинг и сарафанное радио. Работа с английским помогает мне как специалисту дифференцироваться от большинства коллег и занять перспективную низкоконкурентную нишу.


Что Вам нравится в Вашей работе?

Я с удовольствием общаюсь с англоязычной аудиторией. В сообществах, которые я веду, аудитория интернациональная и к каждой национальности нужен свой подход. Мне, как культурологу, любопытно, как люди реагируют на разные публикации, чем их можно вовлечь. Например, арабская и бразильская аудитория совершенно отличаются темпераментом, ценностями, активностью.

Также я люблю писать продающие тексты на английском языке. Чтобы написать такой текст, я обычно изучаю тексты англоязычных конкурентов, беру оттуда основные принципы и фишки. Кроме того, читаю зарубежные форумы по теме моих проектов, и оттуда тоже беру идеи для продающих текстов, так как из них можно точнее выявить интересы и потребности моей целевой аудитории.


Кому больше подходит профессия администратора сообществ?

Работа администратора сообществ требует творческого подхода. Для сравнения: специалисту по трафику тоже нужно творчески подходить к своей работе, но тут все же важнее аналитический склад ума, любовь к цифрам. У администратора групп должна быть любовь к слову, задатки фоторедактора. Он должен быть лидером, чтобы уметь вовлечь целевую аудиторию и наладить с ней контакт. Нужно уметь интересно и привлекательно оформлять и подавать контент. И еще администратор должен любить социальные сети, так как он там проводит много времени.


Как стать успешным администратором в соц.сетях?

Администратору групп в соц.сетях нужно уметь стратегически мыслить, планировать, анализировать результаты своей работы. Если что-то не срабатывает, нужно уметь внести необходимые коррективы. Эта работа не означает однообразное размещение постов. Надо анализировать статистику, смотреть каждый пост - сработал или нет, изучать, что проседает и от кого это зависит - от администратора или заказчика. Возможно, проблема на стороне заказчика и он не дает качественной связи, не предоставляет материалов о проекте или это администратору не хватает креатива и нужно внедрять новые идеи. Нужно постоянно развивать проект, сверяясь с целями заказчика - выполняются они или нет. Важно тесно взаимодействовать с заказчиком, поэтому стоит выбирать заказчиков, которые это понимают и готовы сотрудничать, а не просто отдают ведение сообщества на аутсорс.


Как новичку выбрать онлайн профессию?

Наталья Одегова говорила на своих вебинарах, что можно выбирать по тому, какие предметы нравились в школе. И я с ней согласна. Например, если хорошо давалась математика, то новичку стоит выбрать профессию специалиста по трафику или контекстной рекламе. Если нравилась литература и языки, то подойдет копирайтинг, написание текстов для посадочных страниц, администрирование сообществ. Если есть тяга к творчеству, дизайну, преображению пространства, есть желание делать что-то красивое, тогда можно обратить внимание на профессию дизайнера или верстальщика. Я, например, в школе любила писать сочинения и мне хорошо давался английский язык. Получается, этим же занимаюсь и сейчас.


Вы можете посмотреть профиль Марины на Assistor. Если у вас остались какие-нибудь вопросы к ней, напишите ниже в комментариях.



Специальное предложение!
Мастер-группа

Повышение кваллификации для онлайн-специалистов.
Продвижение в
Instagram
Продвигайте свой бизнес с помощью Instagram
Специальная цена действительна до