получите новую профессию и зарабатывайте из дома

Тайм-менеджмент для фрилансера

Как фрилансеру организовать распорядок дня, чтобы все успеть, не находясь за компьютером круглосуточно? Как включить в свой график то важное и интересное, что помогает чувствовать радость и удовольствие от жизни? Мы собрали в этой статье несколько полезных советов и методик, которые помогут оптимизировать ваше время. Применяйте!

Планировать время нужно системно. Из этой статьи вы узнаете, как:

● включать приоритеты в свой распорядок дня,

● найти время для нужных дел,

● заставить или уговорить себя сделать необходимое,

● избежать традиционных ошибок фрилансера в планировании распорядка дня.

менеджмент.jpg

Управление временем – непростая задача. Фрилансеру еще сложнее: ведь нередко приходится работать над несколькими проектами с разными заказчиками одновременно, параллельно ведя переговоры с новыми потенциальными клиентами. При этом заказчик оплачивает не время, а результат. Потратите вы на расшифровку, сбор контента или переписку два часа или сутки — решать вам. Поэтому самоорганизация для фрилансера — ключевой залог эффективности.

менеджмент.jpg

Правильная организация времени и рабочего процесса — основная трудность для новичков в мире фриланса. Мы часто обсуждаем этот вопрос со студентами курсов ТЦ 1day1step.ru, которые в ходе обучения только-только нашли своего первого заказчика. Ищут пути оптимизации рабочего времени и состоявшиеся специалисты. Выигрывает тот, кто успешно применяет положительный опыт коллег.

Некоторые знания приходят только со временем. Например, нужно помнить, что:

● Важна специализация. Если вы работаете в определенной нише (товары для детей, садоводство, ремонт), то с одной стороны, вам легче быть всегда «в теме», а с другой – меньше конкуренция. Не беритесь за все подряд.

● Согласившись на работу, не обманывайтесь небольшим масштабом. Маленькие проекты требуют практически столько же административной и исследовательской работы, и большие.

Итак, мы определились с проектом и получили задание от заказчика. При этом не хотелось бы ограничивать свою жизнь работой: ведь есть семья, друзья, путешествия, увлечения. Отсутствие жесткой структуры дня и мысль, что все двадцать четыре часа в сутки принадлежат только вам, а не работодателю, лишь усложняет ситуацию.

Что сделать в первую очередь?

Осознайте свои ограничения. Невозможно успеть все на свете. И даже пытаться опасно, считает Питер Брегман, автор книги «18 минут», ведь тогда вы так и не сможете сосредоточиться на главном.

Определите приоритеты и долгосрочные цели, то есть те области, в которых вы будете добиваться результата в течение ближайшего года. Таких областей должно получиться около пяти. Если меньше – скорее всего, окажется, что львиную долю времени и внимания вы уделяете работе, забросив все остальное. Если больше – получится своего рода «шведский стол», и ваше стремление охватить все может закончиться не достижением множества целей, а перегрузкой, неврозом и разочарованием.

Выглядеть список приоритетов на год может примерно так:

1. Отличная работа над текущими проектами

2. Поиск нового заказчика / Организация нового проекта

3. Время с семьей и друзьями

4. Забота о здоровье и красоте

5. Организация 1-2 путешествий

Планируя каждый день, используйте свой список приоритетов на год как основу. Каждое новое дело добавляйте в соответствующий раздел так, чтобы они занимали 85-90% вашего времени. Неопределенные дела включите в пункт «Разное».

План на день может иметь следующий вид:

1. Отличная работа над текущим проектом

● написать первый текст для будущей рассылки

● сделать проект мини-сайта

2. Поиск нового заказчика / Организация нового проекта

● оставить 3 комментария в профильном сообществе

● отправить портфолио по адресам с визиток, взятых на конференции

3. Время с семьей и друзьями

● позвонить друзьям, пригласить в выходные на ужин

4. Забота о своем здоровье и красоте

● сходить в спортзал

5. Организация 1-2 путешествий

● посмотреть авиабилеты на сентябрь в интернете

6. Разное

● отнести обувь в ремонт

● заказать подарки

● оплатить коммунальные расходы

● купить продукты на ужин

● пройти техосмотр

● оформить страховку

Составив такой структурированный список дел на день, вы легко увидите, сколько времени тратите на каждую из областей, которую считаете для себя приоритетной. И можете обнаружить, например, что львиная доля времени уходит на пункт «Разное», а вовсе даже не на работу. Что с этим делать? Возможны варианты: отложить эти дела на потом, делегировать кому-то из домашних, нанять помощника.

Теперь, пожалуй, самое сложное. Как организовать свое рабочее время таким образом, чтобы оно не растянулось на целый день?

1. Определите, в какое время вам лучше всего работается. Составьте режим дня таким образом, чтобы часы работы над проектом приходились на этот период.

2. Настраивайте себя на рабочий лад. Работа в состоянии высокой эффективности займет у вас намного меньше времени, поэтому определите для себя, что именно помогает вам создать такой рабочий настрой – заранее составленный план, чашка кофе, тишина (или наоборот, особенная музыка). А может быть, на работу настроит более формальная одежда, чем традиционный спортивный костюм.

3. Оцените время, которое понадобится на проект. Разбейте задание на этапы и отслеживайте их выполнение.

4. Используйте программы для учета времени, которое проводите за компьютером, например:

http://motivateclock.org/

Программа, которая ведет посекундный учет времени проведенного в различных приложениях и браузерах. В ней можно создавать персональные проекты под каждую задачу, отслеживать потраченное время, анализировать статистику эффективности, установить напоминания о необходимости отдыха.

http://www.computer-timer.ru/

Таймер ведёт учёт активности во всех программах и строит графики их использования. Фрилансерам, которые выполняют несколько работ одновременно, программа поможет узнать, сколько времени тратится на каждый из проектов, на работу в целом и на серфинг в сети в частности. После активации модуля блокировки можно устанавливать запреты на любые программы, чтобы лишний раз не отвлекаться.

www.rescuetime.com

Работает как на компьютере, так и на мобильных устройствах, помогает отследить время, проведенное на различных сайтах и в приложениях. Отправляет еженедельный отчет на электронную почту. В платной версии включены такие функции, как блокировка отвлекающих сайтов, контроль времени вне компьютера (совещания, телефонные звонки, и т.д.), сигнал о завершении дела, и другие.

5. Нет времени на установку и изучение новых приложений? Используйте таймер.

Можно разбивать время работы на интервалы по «методу помидора» – 25 минут работы, 5 минут отдыха, или использовать «классику» — 45 минут работы, 15 минут отдыха.

На время отдыха запланируйте дела, которые переключат ваше внимание от основной работы: можно сделать что-то по дому, перезвонить кому-то, погулять с собакой и т.д. Если вы работали за компьютером, не стоит переключаться на соцсети или серфинг в сети, это не даст нужного отдыха. Через каждые два часа делайте перерыв подольше.

6. Ставьте в курс дела домашних. Напомните о своей занятости, попросите не беспокоить вас во время работы. Почти любой вопрос может подождать сорок минут, до вашего перерыва.

7. Поощряйте себя за выполненную работу. Вообще, полезная практика – договариваться с собой, а не заставлять и упрекать. Боевой настрой приходит не всегда. Вместо самопринуждения пообещайте себе приятную награду за выполнение проекта или его части. Но это должен быть честный уговор: пообещали – выполнили. Иначе в следующий раз ваше второе «Я» не пойдет вам навстречу.

8. Ограничьте часы работы за компьютером. И если решили, что работаете не больше 8-ми часов, то сразу, как это время истекло, выключайте компьютер и вставайте из-за стола. Это, пожалуй, самый сложный момент самодисциплины для фрилансера. Но понимание того, что, например, в 19-00 придется остановиться – стимул не отвлекаться.

9. Обязательно выделяйте время для отдыха. Отдых должен отличаться от основной деятельности, чтобы мозг переключился на другие задачи. Не нужно в этот момент снова и снова прокручивать в голове рабочие вопросы. Нередко, если отпустить проблему, и вернуться к ней после перерыва, решение находится само собой. Очень хорошо, если вы сможете заняться какой-то творческой деятельностью, необязательно крупномасштабной. Приготовить на ужин что-то новое и необычное, это – самое настоящее творчество.

10. Высыпайтесь. Это очень важно. Недостаток сна может свести на нет самую тщательную подготовку.

И, в заключение, частые ошибки фрилансера при планировании дня:

1. Отсутствие резерва времени на непредвиденные дела.

Стоит только одному делу из списка выйти за пределы отведенного времени, как дальше отставание нарастает снежным комом. Всегда что-то мешает плану. Это неудивительно — отсутствие в распорядке дня резервного времени на непредвиденные дела, скорее всего, приведет к срыву графика.

Решение: Нужно трезво оценивать время, необходимое на разные задачи. Лучше иметь в резерве небольшой запас по времени, и список дел на случай «лишней» минуты или часа (почитать книжку, почистить список контактов в телефоне, составить план разговора с клиентом и так далее).

2. Мелкие дела занимают больше времени, чем запланировано, и отвлекают от важных.

Кажется, что мелкое дело займет буквально минуту, поэтому грех не сделать его прямо сейчас по ходу. Например, загрузить стиральную машину, пока утром собираешься на рабочую встречу. Параллельно еще пара аналогичных по важности и срочности дел – и вот опять вы опоздали.

Решение: Следуйте своим приоритетам. Группируйте мелкие дела и выполняйте их во время запланированных перерывов.

3. Многозадачность

Может создаться впечатление, что одновременное выполнение нескольких задач повышает эффективность за счет экономии времени. Однако многочисленные исследования показывают, что мозгу сложно переключать внимание с одной задачи на другую, и в результате страдает качество. И экономия времени в этом случае также спорна, так как переключение между задачами требует время.

Решение: Для быстроты и эффективности фокусируйте внимание на чем-то одном.

Если вы хотите узнать, какие еще есть способы управлять временем и более эффективно подходить к работе онлайн, посмотрите полную версию вебинара Натальи Одеговой, основателя тренинг-центра “1day1step.ru”, эксперта Новосибирского технопарка и ФРИИ “Тайм-менеджмент онлайн-карьеры: управляемые перемены”.



ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ НА ДАННУЮ ТЕМУ:

  1. 5 шагов маркетинга для фрилансеров. Продвигайтесь как проект!

  2. Как организовать свою работу в путешествии, если ты фрилансер

  3. Как эффективно работать из дома и избежать профессионального выгорания?

  4. Какие интернет-профессии больше всего востребованы на данный момент?

Специальное предложение!
Расписание курсов

Все курсы 1day1step.ru
Администратор Вконтакте
Научитесь зарабатывать
в самой популярной соц. сети
Специальная цена действительна до