получите новую профессию и зарабатывайте из дома

Страхи начинающего копирайтера: как себя перехитрить

Вы думаете, что копирайтер, за спиной которого тысячи текстов и десять лет практики, ничего не боится. Что это – бесстрашный рыцарь, которому неведомы сомнения. Как бы не так. Гуру копирайтинга тоже много чего боятся, просто умеют страхи трансформировать в творческую энергию. Как перехитрить боязнь? 

05503bb461.jpg

Мечтаете писать на заказ и получать за это достойные деньги? Готовьтесь к тому, что кроме восторга от принятого заказчиком текста, вам придется сражаться с армией страхов, ужасов и кошмаров начинающего копирайтера. Вот только часть:

  • Заказчик спросит про опыт, а мне ему и показать-то нечего.

  • Клиент попросит написать неизвестный мне вид текста.

  • Текст не понравится заказчику, и он раскритикует меня.

  • Боюсь настаивать на заполнении брифа, и задавать вопросы заказчику. Он такой важный и занятой, а я тут лезу с уточнениями. Еще подумает, что я неопытный новичок, раз так много спрашиваю.

  • Никак не решусь позиционировать себя как копирайтера.

Вы еще не начали действовать, но уже предполагаете худшее! Бороться со страхами – это значит вовлечь себя в вечную войну, проще их обмануть. Итак, начинаем хитрить.

  1. Первая хитрость – писать! Для себя, а не только на заказ. Разрешить себе ошибаться, писать некрасиво, не структурно. Писать много:

– посты в соцсети и письма друзьям,

– комментарии к фотографиям в инстаграме,

– списки дел и покупок,

– события дня или впечатления в дневник.

Это поможет открыть шлюзы, чтобы поток творческой энергии затопил страхи и сомнения. Это даст опыт НАПИСАНИЯ. Пусть не продающих текстов, а просто текстов, но слог и стиль точно прокачает. Если писать только на заказ (часто творчеством там и не пахнет), то есть опасность, что писательство будет связано исключительно с напряжением и обязаловкой.

  1. Вторая хитрость – браться за работу. Сначала соглашаться, потом анализировать. Меньше думать и сомневаться. Отказываясь от предложений из страха провала, вы лишаете себя опыта и возможности учиться. Страхи «а вдруг не получится», «а если не понравится» живут только в вашей голове. Попробуйте сказать себе иначе: «а вдруг получится, и заказчику понравится», и думайте только об этом. Будете сомневаться в своем тексте, и тем более, транслировать это в мир, заказчик тоже начнет сомневаться.

  2. Третья хитрость. Если общение для вас – это преодоление внутренних барьеров, и вы боитесь растеряться – записывайте план разговора с заказчиком. Или общайтесь с ним через электронную почту, формулируя вопросы в письменном виде, чтобы ничего не забыть.

  3. Четвертая хитрость. Учиться быстро и структурированно поглощать информацию. Знать, где искать, как искать, интересное копировать и выписывать сразу. Важно уметь определять границу, когда поиски стОит прекратить, и начать уже писать. Не позволяйте себе быть профаном в том, о чем пишете. Даже чтобы задать правильные вопросы, надо быть хоть немного в теме. Это помогает бороться со страхом «написать не то».

  4. Пятая хитрость. Желательно на берегу определить свое отношение к критике. Потому что страх критики – это то, откуда растут ноги у многих прочих страхов («напишу не то», «заказчику не понравится»). Вероятно, вы боитесь писать на заказ именно из страха, что скажут: «Бездарь! И как вас занесло в эту сферу…». Важно помнить – критикуют не вас лично, просят внести изменения в вашу работу. Конструктивная критика – это повод расти профессионально, а огульных охаивателей – в лес!


Эти и другие вопросы мы будем обсуждать на бесплатном вебинаре «Как стать дорогим копирайтером и наплевать на кризис»

Ведущая – Анна Баганаева, тренер Центра, руководитель проекта «Копирайтинг по любви».

Приходите и получите практические советы, ответы на вопросы и весеннюю дозу позитива от гуру копирайтинга.



Специальное предложение!
Расписание курсов

Все курсы 1day1step.ru
Деньги за тексты

Научитесь зарабатывать
на текстах
Специальная цена действительна до