получите новую профессию и зарабатывайте из дома

Работа онлайн-консультанта: особенности


Работу онлайн-консультанта можно смело считать одной из самых востребованных и универсальных специальностей на современном рынке труда. 

Хотя бы потому, что специалист с такой профессией может найти себе применение не обязательно в интернете, но и в «реале», в отличие, от например, специалиста по трафику. 

Ведь, по сути, онлайн-консультант - это такой же помощник в виртуальных продажах, как и продавец-консультант в обычном магазине.


В целом, онлайн-консультант для сайта – работа, для тех, кто обладает следующими качествами:
  • Общительность
  • Стрессоустойчивость
  • Умение продавать
  • Грамотная письменная речь (если предполагается общение по телефону, то еще и приятный голос)
  • Умение быстро ориентироваться в больших массивах информации (в том числе, в своих записях)
Как правило, в обязанности онлайн-консультанта входит онлайн консультирование клиентов по продукции на сайте компании через чат, генерация интереса клиента к продукции, продажа и сопровождение клиента.

87f50b28_shutterstock_197496365.xxxlarge_2x-700x465.jpg
 

Должностная инструкция онлайн-консультанта может отличаться в зависимости от специфики сайта или самого бизнеса, ведь это может быть магазин автозапчастей, курсы иностранных языков или банк. Например, работодатель может сразу определить временной промежуток, на протяжении которого специалист должен оставаться на связи в интернете (а значит, и «на работе»). Или же может указать « с 8.00 до 22.00, не менее 6 часов в день». 

При этом работа онлайн-консультанта может быть организована в команде, где определенные часы распределены между несколькими специалистами, каждый из которых закрывает конкретное время.

Для обеспечения оперативной связи консультанта с потенциальным клиентом часто используется Skype, ICQ, или другой мессенджер и e-mail. В последнее время большое распространение получили также системы онлайн-консультирования в виде чатов (siteheart, jivosite, redhelper и другие). 

Однако не стоит забывать, даже отлаженная система программного обеспечения по онлайн-консультированию при наличии правильно организованного сайта не может нивелировать роль толкового специалиста по продажам, вступающего в онлайн-диалог с посетителем сайта. Это вполне закономерно, так как эмоциональная составляющая вызывает доверие к консультанту, и соответственно увеличивает вероятность покупки. 

При этом главная задача онлайн-консультанта— превратить клиентов в покупателей. Именно поэтому отвечать на запрос пользователя нужно максимально быстро, в течение нескольких минут, пока клиент “горячий” и готов нажать кнопку “Купить”.

Чтобы стать онлайн-консультантом, понадобится изучить:
  • ассортимент магазина, 
  • техническую информацию о товарах, 
  • особенности эксплуатации 
  • основные вопросы о работе компании (доставка, гарантии, стоимость, условия платежа, часы работы офиса и т.п.). 

Безусловно, потребуются навыки продаж, а именно умение:
  • определять потребности покупателя, задавая ему правильные вопросы,
  • предлагать готовые решения его задачи с помощью имеющегося ассортимента,
  • работать с возражениями. 

Ведь цель работы онлайн-консультанта - закрыть как можно больше сделок.
 
Очень важно быстро ориентироваться в своих документах, быть на связи и иметь достаточную скорость печати, потому что затянувшееся ожидание первого ответа может привести к потере посетителя, а слишком длительное время консультации негативно сказывается на вероятности импульсивной покупки. 
Работая дома, можно распечатать или сохранить в файле в удобном доступе на компьютере основные фразы для онлайн-консультанта, помогающие поддерживать диалог с клиентом. Их, как и основную информацию, лучше всего держать под рукой, чтобы подглядывать/копировать ответы на вопросы. Онлайн-консультант для сайта – работа, требующая оперативного реагирования. На вопрос покупателя консультант должен ответить в течение нескольких минут, чтобы клиент не передумал покупать товар. 

От того, как работает онлайн-консультант, зависит и результат сделки, и то, вернется ли покупатель вновь в этот интернет-магазин. В конечном итоге, покупатель должен думать, что решение о покупке он принял сам. Если случилось так, что нужного товара/услуги на вашем сайте нет, то лучше не продать, а сохранить отношения и уверенность клиента, в том, что вы помогаете своим покупателям. 

На специальных интернет-курсах по обучению онлайн-консультантов, большой упор делается именно на формирование навыков продаж. По окончании таких курсов можно работать и специалистом по продажам в торговом зале, и специалистом по работе с постоянными клиентами. Но, конечно, большинство закончивших подобные курсы стараются использовать преимущества именно удаленной работы. 

Кстати, если вы активный пользователь ВКонтакте, Facebook, Одноклассники или ДругВокруг, вы можете попробовать стать онлайн-консультантом продающих групп в соцсетях. Работая, вам не придется бросать любимое занятие! 

Один из самых серьезных страхов по поводу обучающих курсов: «Деньги надо заплатить сейчас, а когда же я начну зарабатывать?» 
Опасение справедливое, как раз поэтому так важно внимательно подойти к выбору курсов и правильно настроиться на учебу и – главное – на последующую работу. Учиться лучше всего на конкретных проектах, именно тогда вы сможете взять от учебы максимум возможного, а потраченные деньги можно будет считать инвестицией. Поэтому идеальным будет найти первых заказчиков еще во время учебы. Не нужно бояться предлагать себя и свои услуги, тем более, что в интернете это обычно не связано с таким стрессом, как в реале – вам ведь не придется лично общаться с директором или кадровиком, даже если вам отказывают. Кроме того, есть курсы, где помогают найти проекты для работы, обучают стратегиям и приемам их поиска, нюансам взаимодействия с заказчиками. 


Вот что пишут те, кто прошел курсы онлайн-консультантов 1day1step:

"Уже в процессе обучения я нашла заказчика и работала над реальным проектом. Всё так же совмещая работу в реальности, обучение и работу онлайн-консультанта на сайте, я понимала, что мне всё-таки придётся сделать выбор. Я сделала шаг к своей мечте работать удалённо, с возможностью уделять своим детям больше времени и ни капли об этом не жалею."Лариса Смалько, Тольятти
http://www.vk.com/laura1975
 

"Получаю огромнейшее удовольствие от общения с интересными людьми, ежедневно получаю массу новых знаний и зарабатываю."Галина Лоскутова, Северодвинск
http://www.vk.com/galina_loskutova


Сделайте и вы свою мечту ближе!

Специальное предложение!
Расписание курсов

Все курсы 1day1step.ru
Администратор Вконтакте
Научитесь зарабатывать
в самой популярной соц. сети
Специальная цена действительна до