получите новую профессию и зарабатывайте из дома

Негласные требования работодателя к удаленным сотрудникам

По каким критериям заказчики выбирают фрилансеров? Какие ошибки ведут к потере клиентов и какие правила нужно соблюдать, чтобы строить успешную онлайн-карьеру? Рассказывает директор по проектам SMM-агентства "Редкая марка" Михаил Василенко.

Негласные-требования1.jpg

 

Общаясь с заказчиками, большинство фрилансеров часто допускает одни и те же ошибки. Так считает Михаил Василенко, директор по проектам SMM-агентства "Редкая марка". Живя в Словении, Михаил работает с удаленными сотрудниками, и контактировал с огромным количеством фрилансеров. Не всем удается грамотно выстроить взаимоотношения с работодателями.

Дело в том, что часто клиенты не высказывают многих своих требований явно, но ожидают от фрилансеров их выполнения. Есть ли шанс понять, по каким принципам работодатель выбирает себе удаленного сотрудника, продолжает с ним работу, и может быть, даже повышает зарплату?

Вот рекомендации Михаила Василенко, которые облегчат вам взаимодействие с потенциальными и текущими клиентами:

1. Отвечайте на запрос клиента адекватно.

Часто фрилансеры отвечают односложно. Другая крайность – отправить большое количество информации, никак не отреагировав на конкретный запрос, так что клиенту не ясно, дочитал ли фрилансер задание до конца. Клиент часто «цепляется» за слова, которые он указал в своем задании. Используйте эти слова в своем ответе.

Негласные-требования2.png

2. Обсуждайте цену быстро.

Нерешительность при обсуждении цены – большая ошибка (особенно в духе «ну вы сами скажите, сколько это стоит»). Часто скорость клиенту важнее, чем стоимость. Если вы не уверены в стоимости, можете заложить определенный запас на случай, если работа окажется сложнее или потребует больше времени.

Негласные-требования3.png

3. Общайтесь голосом.

Если клиент предложил созвониться, созванивайтесь как можно быстрее – это большая удача. Если он решил поговорить с вами – значит вы один из трех кандидатов на работу. Многие фрилансеры боятся давать свой номер телефона, но именно такие детали помогают завоевать доверие заказчика. Заведите «рабочий» номер. Позаботьтесь о качественной связи: микрофон, наушники без эха. Подумайте об этом заранее.

Негласные-требования4.png

4. Прописывайте договоренности.

Хороший клиент и сам их прописывает. Цену лучше называть сразу, многих клиентов это располагает к сотрудничеству. Некоторые клиенты с плохими навыками менеджмента могут внести в описание работы правки, и затем не зафиксировать окончательную цену. На всякий случай договоренности лучше записать.

Важно быть кратким. Очень расстраивают фрилансеры, которые отмечают миллион «но», как будто это сделка века. Просто напишите: «Выполню эту работу за 4000 руб. во вторник и не позже».

Негласные-требования5.png

5. Соблюдайте сроки.

Клиент может плохо разбираться в качестве работы, но он разбирается в сроках. Чаще всего клиент не назовет конкретную дату. Назовите ее сами. Постарайтесь уложиться в промежуток между реальным для вас временем и сроком дедлайна у клиента. Называя дату ближе дедлайна, вы успокаиваете заказчика. Устанавливая срок позже реально выполнимого, вы подстраховываете себя и получаете запас времени.

Отлично, если вы сделаете работу, не дожидаясь дедлайна. Если вы выполните заказ мгновенно, вы имеете шанс закрепить за собой этого клиента.

Почему важно удивлять заказчика в начале сотрудничества? Скорее всего, на первом заказе вы много не заработаете, вы будете работать по рыночным ценам, а это не лучшие цены. Истинные доходы начинаются, когда у вас появляются лояльные клиенты, которые идут к вам, а не на биржу. Ключ к этому – работать чуть лучше, чем от вас ждут, и самое простое – превзойти ожидание по срокам. Здесь важно не допустить частую ошибку: назвать слишком близкую дату и не уложиться.

Негласные-требования6.png

6. Хвалите себя.

Если у вас что-то получилось хорошо, говорите об этом клиенту. Сам он вряд ли будет хвалить вас, но ему хочется думать, что он сделал правильный выбор, начав работу с вами.

Негласные-требования7.png

7. Будьте готовы к нестандартам.

Некоторых фрилансеров напрягают нестандартные работы за рамками технического задания. Нужно определить для себя четкие границы – это вы делаете, а это – нет. Возможно, от слишком нестандартных работ стоит отказываться, так как вам нужно развиваться в своем направлении. В то же время на небольшие уступки клиенту можно пойти. Определите это для себя заранее и на запросы клиента отвечайте быстро.

Негласные-требования8.png

8. Предлагайте дополнительные услуги.

Это путь к высоким заработкам. Постарайтесь найти то, что может заинтересовать клиента и принести вам дополнительный доход. Не нужно вываливать все фишки на клиента сразу. Начните работать, выдержите паузу, и предлагайте дополнительные услуги. Когда клиент уже «зафиксирован» определенной работой, предлагайте дополнительное сотрудничество, ему будет легче согласиться.

Негласные-требования9.png

9. Не подводите.

Если вы сделали ошибку, которая повлечет проблемы для клиента и вас, чем быстрее вы скажете ему об этом, тем лучше. Предложите варианты решения проблемы. Но даже если вы сами ее решить не можете – соберите нервы в кулак и сообщите о своей ошибке, не пропадая со связи. Лучше так, чем клиент сам обнаружит ваш промах.

Негласные-требования10.png

10. Оставайтесь на связи.

После окончания работы дайте понять, что с вами можно связаться. Нередко клиенты преувеличивают масштабы своих авралов, и тогда вопрос номер один – возможность быстрой связи с исполнителем. Пользуйтесь этим.

Итак, находите клиентов, дружите с ними, собирайте лояльную базу. Если чувствуете, что ваша работа клиенту нравится, попросите порекомендовать вас знакомым. Не забывайте, что клиенту всегда легче обратиться к тому фрилансеру, которого он уже знает и которого легко найти. Поэтому для действующего клиента всегда оставайтесь на связи и будьте тем, кто решит его проблемы.

Негласные-требования11.png

В заключение – ответы на несколько распространенных вопросов фрилансеров:

Как начинающему фрилансеру выделиться среди профессионалов с богатым портфолио?

– Забудьте про портфолио, это редко нужно. Покупайте профессиональные аккаунты на бирже. Например, на фриланс.ру ищут специалистов только по PRO-аккаунту, так что если вам нужны заказы, оформляйте такой аккаунт.

Как продвигать себя дизайнеру?

– У дизайнера должно быть портфолио (как раз тот редкий случай). Можно, кстати сделать такой ход – выполнить дизайн для узнаваемого федерального клиента, но не отправлять этому клиенту, а включить в портфолио, как будто это заказ был в реальности. Портфолио можно сделать себе с нуля, не имея ни одного заказчика.

Что делать, если постоянные клиенты не хотят повышать цену.

– Менять фрилансера они тоже не хотят. Идеально, если на прежние услуги вы не будет повышать цену, а в цену на новые заложите маржу, которая вас устраивает. Если исполнитель хороший, то клиент идет на повышение цены. Можете сослаться на большую загрузку, увеличившееся количество проектов, чтобы клиент не чувствовал, что с него хотят денег просто так. Не стоит поднимать ставку часто. Лучше один раз поднять в два раза, чем за несколько приемов.

Какой способ оплаты приветствуют работодатели?

– Требования разные – кто-то работает с банковским счетом ИП, кто-то с Яндекс.Деньги, кто-то Web-Money. Лучше, если у вас будет несколько вариантов.

Как просить предоплату?

– Абсолютно спокойно. 50% предоплата, это нормально. Кстати, купите книжку по переговорам – простую и не слишком толстую, с конкретными инструкциями. Там обязательно будет совет: если вам что-то нужно – попросите, сами не предложат. 

Специальное предложение!
Расписание курсов

Все курсы 1day1step.ru
Администратор Вконтакте
Научитесь зарабатывать
в самой популярной соц. сети
Специальная цена действительна до