получите новую профессию и зарабатывайте из дома

КАК РАБОТАТЬ С АДМИНИСТРАТОРОМ ГРУППЫ «ВКОНТАКТЕ»


Статья подготовлена при поддержке Натальи Буховцевой,
инструктора тренинг-центра 1Day1Step.



Как построить свою работу с администратором группы «ВКонтакте», чтобы она была максимально эффективной и занимала не более 30 минут в день? Какие контрольные точки необходимо отслеживать в процессе взаимодействия с ним? Прежде чем ответить на эти вопросы, давайте выясним, что могут дать вашему бизнесу социальные сети.


Преимущества социальных сетей для бизнеса

Самое важное, что могут дать представителям бизнеса группы в социальных сетях, ведомые грамотными администраторами, — свободное время, которое можно тратить как угодно: на семью, решение личных проблем или на расширение существующего бизнеса.

Сама же группа, например «ВКонтакте», при условии, что она грамотно администрируется, будет приносить бизнесу:

  1. Целевой трафик на сайт, где размещен товар.
  2. Рост базы заинтересованных подписчиков.
  3. Донесение до потенциальных клиентов новостной информации о товаре, услуге и т.д.

Кроме того, это отличная площадка для рекламной кампании, в подобной группе можно не только полноценно общаться с подписчиками, но и тестировать новые продукты и идеи. И, конечно же, она будет приносить продажи.

Почему продажи упомянуты последними? Любой покупатель от момента знакомства с продуктом до непосредственной покупки проходит несколько этапов. Это так называемая «воронка продаж», которая включает в себя:

  • Осведомленность о товаре/услуге. Здесь задача администратора — интересно рассказать о товаре как можно большему количеству человек, выгодно представив его преимущества.
  • Интерес. Потенциальный покупатель должен понять, что данный товар максимально точно соответствует его потребностям.
  • Доверие и желание. Плодотворность этого этапа напрямую зависит от того, насколько оперативно и грамотно администратор группы «ВКонтакте» донес исчерпывающую информацию до клиента.
  • Покупка.
Классическая «воронка продаж»
Классическая «воронка продаж»


Последнее действие чаще всего совершается на сайте. Поэтому зона прямого воздействия администратора на аудиторию ограничивается первыми тремя пунктами. Но, поскольку непосредственно от него не зависит, например, юзабилити сайта и некоторые иные параметры, заказчику необходимо четко понимать пределы возможностей администратора.


Контрольные точки работы с администратором

Задачи администратора, прежде всего, заключаются в следующем:

  • Создание, настройка и наполнение группы. Здесь заказчик может обговорить с администратором различные детали: от создания аватара группы и ее меню до количества и периодичности появления постов на стене, обновления фотоальбомов и количества обсуждений. Эта задача закрывается, как правило, после предоставления отчета о проделанной работе.
  • Ежедневное ведение группы. Здесь заказчик должен контролировать не только количество постов на стене, но и степень их вирусности (минимальный показатель — от 25%).
  • Продвижение. Здесь заранее может оговариваться количество новых участников группы за определенный период времени и ориентировочный коридор их стоимости (min/max, например, от двух до пяти рублей).

Администратор: инструкция по применению

Как найти администратора группы «ВКонтакте»? Нужно изучить портфолио соискателей и познакомиться с отзывами о них. Всегда нужно помнить, что администратор не может на 100% гарантировать высокие продажи, поскольку он не несет ответственности за выбранные вами нишу и продукт. Но портфолио даст вам представление о его компетенции, а отзывы от клиентов (которые, в принципе, можно проверить) подтвердят или опровергнут это.

Образец портфолио администратора группы
Образец портфолио администратора группы


Лучшим кандидатом на роль администратора группы в социальной сети будет человек, разбирающийся в теме и интересующийся ею. При этом, он должен иметь определенные навыки и знания, а также сильную мотивацию.

В процессе работы с администратором всегда ставьте ему конкретные цели и задачи, оговаривайте сроки и требуйте отчеты о проделанной работе. Только после этого вы можете выплачивать ему зарплату.

Чтобы работа администратора была эффективной, на старте сотрудничества вы должны предоставить ему исчерпывающую информацию обо всем: что представляет собой товар, какова его целевая аудитория и т.д. Важно помнить, что в дальнейшем не рекомендуется менять цели группы и целевую аудиторию.

Также требуется составление четкого и ясного контент-плана, которого необходимо придерживаться в работе. Он может составляться на любой период — 2 недели, месяц и т.д. При этом в нем должно найтись место и цитатам, и юмору, и коммерческим продающим постам, и информации развлекательного характера. Оптимальное соотношение информационно-развлекательных и коммерческих сообщений должно составлять в процентном выражении 80:20 (в количественном — 4:1).

В отчете администратора перед заказчиком должны фигурировать следующие моменты:

  • количество новых участников за отчетный период;
  • стоимость одного участника, если для его привлечения использовались платные методы;
  • количество переходов на сайт (при наличии соответствующих инструментов, в норме — от 20%);
  • конверсия в покупателей/подписчиков (при наличии соответствующих инструментов).

Обычно перед администратором ставится задача, затем в течение двух недель осуществляется тестирование. Если его итоги признаются удовлетворительными, то его берут на постоянную работу.


Как быстро раскрутить группу «ВКонтакте?

«ВКонтакте» существуют группы с большим количеством участников (более 100000) и при этом в них нулевая активность, активных обсуждений мало или нет вообще, а на стене всего пара постов — «привет, мы открылись» и «ура, нас уже сто тысяч» и участники никак не реагируют на посты на стене. Такие группы абсолютно неэффективны по нескольким причинам, потому что значительная часть участников в них - это боты, или люди, которым заплатили за вступление, но после этого они никогда не возвращаются в группу. Они не будут переходить на сайт или совершать покупки. Для бизнеса эти группы бесполезны.

Чтобы функционирование группы в социальной сети шло по оптимальному сценарию, необходимо соблюдение данных рекомендаций:

  1. Ее название должно соответствовать ключевым словам, облегчающим ее поиск. В этом случае «навороченное» и мудреное название группы только вредит ей.
  2. Описание группы должно быть кратким и емким. Как правило, здесь должны озвучиваться интересы целевой аудитории, распространенные проблемы и рецепты для их решения.
  3. Аватар группы должен отображать либо целевую аудиторию, либо ее интересы. Хорошо, если в нем будут представлены контактные телефоны для заказа товара/услуги.
  4. Все обсуждения должны быть активными. Обязательно должны быть темы, посвященные гарантийным обязательствам по товару, возможностям его приобретения и т.д.
  5. Основной фотоальбом должен работать непосредственно на цели группы.
  6. Стена должна быть активной. При этом необходимо, чтобы соблюдался баланс между продающими и развлекательными постами. Картинки к постам являются важным дополнительным элементом для целевой аудитории.

Существует два пути продвижения группы в социальных сетях: можно поставить администратору глобальную задачу по выполнению всех работ и контролировать процесс на этапе отчета и взаиморасчета. Но нужно помнить, что вложение в группу в этом случае будет довольно большим. Менее затратный вариант — в работе с группой продвигаться от одной маленькой задачи (например, создание аватара) к другой (размещение четырех постов в день на стене и т.д.).

Более подробно с методами и принципами работы с администраторами групп «ВКонтакте» вы можете получить, пройдя специальные курсы проекта 1Day1Step. Если вы нашли данный материал полезным для себя, возможно, вас заинтересуют вебинары по следующим темам: «Возможности рекламы в «ВKонтакте», «Как социальные сети помогают продавать больше», «Бесплатные способы привлечения подписчиков».

Специальное предложение!
Расписание курсов

Все курсы 1day1step.ru
Администратор Вконтакте
Научитесь зарабатывать
в самой популярной соц. сети
Специальная цена действительна до