получите новую профессию и зарабатывайте из дома

 КАК СДЕЛАТЬ РЕКЛАМУ «ВКОНТАКТЕ» ЭФФЕКТИВНЕЕ

Круглов.png

Материал подготовлен при поддержке Александра Круглова, евангелиста «ВКонтакте».


В данном материале речь пойдет о различных инструментах для эффективной рекламы «ВКонтакте» и о новых возможностях, предлагаемых этой социальной сетью. Но сначала немного поговорим о ее аудитории.


Сейчас «ВКонтакте» зарегистрировано 44 миллиона активных посетителей, и этот ресурс является абсолютным лидером среди других социальных сетей по всем показателям в рунете. Многие считают, что основу аудитории «ВКонтакте» составляют школьники-подростки, и их действительно много. Однако по данным ComScore 70% пользователей – это люди старше 25 лет, то есть самое платежеспособное население.

ВК.jpg
В настоящее время «ВКонтакте» зарегистрировано 44 млн. уникальных пользователей


Доступные пользователям инструменты.

Во-первых, это сообщества – бесплатный инструмент с функционалом, доступным всем пользователям. Они бывают двух видов: группы и публичные страницы. Для среднего и малого бизнеса группа может быть самостоятельным интернет-магазином, либо его филиалом «ВКонтакте».

Публичная страница служит скорее личным ресурсом эксперта: это актуально, например, для парикмахеров или фотографов, поскольку такое продвижение собственного бренда позволяет не смешивать общение с друзьями с коммуникациями с клиентами.

Третий инструмент представляет собой более завуалированное продвижение – это ведение страницы по интересам и размещение на ней рекламных постов.


Продвижение сообществ

Сообщество, прежде всего, нужно для общения с аудиторией. В нем размещаются посты, в которых могут присутствовать до 10 элементов любого контента (фото, видео, опросы, документы, геометки), а также основная, более долгоиграющая информация – фото- и видеоальбомы, обзоры реализуемой продукции. Также в группе доступны обсуждения, где пользователи могут общаться.

Таргетированная реклама работает эффективнее всего для тех сообществ, в которые нужно собрать участников по определенным критериям: месту жительства, дате рождения, статусу (например: помолвлена или замужем) и т.д. 

С июля 2013г. внешний вид рекламного объявления перестал зависеть от типа оплаты (за показы или переходы), как это было раньше. Теперь при выборе любой формы оплаты вам доступны абсолютно все типы объявления. Форму оплаты таргетинга следует выбирать в зависимости от ваших целей и задач. Наиболее популярный вариант – с оплатой за переходы. Стоимость перехода формируется в зависимости от аудитории (на базовую ставку влияет загруженность пользователей рекламой: к примеру, в Москве – дороже) и от интереса пользователя к самой рекламе (CTR – click-through rate), то есть количества переходов по ссылке. Меняется ставка и в зависимости от того, как аудитория реагирует на объявления. Второй формат – оплата за каждую 1000 показов. В этом случае ставка фиксирована. 


ВК2.jpg
Таргетированная реклама с оплатой за переходы более популярна


Но чтобы таргетированная реклама действовала эффективно, нужно знать несколько основных правил.

ВК3.jpg
Рекламная кампания «ВКонтакте» должна иметь четыре составляющих


1. Целеполагание. Необходимо понимать собственные цели и задачи в рамках коммуникации и соотносить с ними доступные инструменты.  
В качестве цели могут выступать единичные или регулярные продажи, поддержка клиентов.
От целей зависит постановка задач: проведение широкой рекламной кампании либо только для постоянных клиентов, ведение сообщества для беспрерывного оказания услуг или одноразовое проведение конкурса для привлечения новых пользователей.

2. Сегментация. После выбора целей и инструментов для их достижения следует выбрать целевую аудиторию. Не надо стремиться охватить слишком широкий сегмент, обращаться к клиентам следует максимально точечно, учитывая такие факторы, как демография, образование и должность, география и интересы (их можно узнать из личного профиля, а также отслеживать по сообществам, в которые вступает пользователь). В качестве критерия таргетинга можно выбрать любое сообщество «ВКонтакте» либо категорию сообществ. Также можно установить таргетинг по дате рождения, по устройству, с которого пользователь выходит на сайт, и по приложениям и сайтам.  

3. Персонализация. Не стоит создавать одно объявление на всю аудиторию, лучше иметь разные варианты: по полу, возрасту, географии (вплоть до улицы или станции метро), интересам и так далее. Все настройки таргетинга доступны максимально детально и могут пересекаться друг с другом. Однако не следует сосредоточивать все критерии в единственном объявлении, чтобы не упустить клиентов, которые не подходят по какому-то одному параметру. Если же аудитория очень невелика, рекомендуется опускать даже половозрастные ограничения, ведь некоторые пользователи вовсе не указывают эти параметры в своем профиле и поэтому не увидят рекламу.  
Также принципиально важна персонификация объявлений. Если, к примеру, таргетинг настроен по занимаемым должностям, то можно обратиться к человеку с использованием профессионального сленга. Пользователям, заходившим во «ВКонтакт» с iPhone, логично адресовать объявление «Чехлы для айфона» и так далее. К тому же такая персонификация снижает стоимость объявлений.

4. Оптимизация. Рекламную кампанию необходимо постоянно оптимизировать. Статистику по объявлениям можно наблюдать в режиме реального времени, чтобы отследить под какой сегмент аудитории впоследствии лучше создать отдельное, более перспективное объявление. На старте кампании (в первый день) ставку следует контролировать буквально каждые 15-20 минут, далее – раз в два часа. По итогам первого дня можно отключить неэффективные с точки зрения критериев таргетинга объявления. Не стоит забывать ставить дневные и общие лимиты на рекламу, чтобы не потратить весь бюджет сразу. Можно начинать со 100-200 рублей на одно объявление, выясняя, насколько оно выигрышно.  
5. Нововведения. Например, рекламная сеть, доступная всем без ограничений. Она способствует увеличению числа показов и снижению стоимости объявления. Все настройки таргетинга также в ней представлены.  
Еще одно нововведение – рекламные посты. Это своеобразная биржа, администраторы которой будут иметь возможность взаимодействовать через интерфейс с рекламодателями. Рекламодателям же в рамках данного инструмента все функции будут доступны автоматически.

FAQ по таргетированной рекламе «ВКонтакте»


Вопрос: Во всех ли сообществах будет реклама?
Ответ: Нет. Администратор должен включить опцию размещения рекламы в группах «ВКонтакте», а затем подтверждать каждый конкретный пост.

Вопрос: Имеет ли смысл продвигать товары премиум-класса?
Ответ: Имеет. Но в случае с дорогостоящей продукцией рекомендуется настраивать таргетинг не только в соответствии с возрастом, полом и географией, но и в качестве критериев указывать элитные вузы, продвинутые устройства и т.д.

Вопрос: Как будет происходить ценообразование в рамках биржи?
Ответ: Скорее всего, так же, как и сейчас. Администраторы выставляют желаемую стоимость, а рекламодатели торгуются за каждое конкретное сообщество, выставляя максимальную ставку, которую они готовы заплатить. Большая часть доходов будет уходить администратору, «ВКонтакте» будет брать 10-15%. Разумеется, будет проводиться модерация всех рекламных постов.

Вопрос: Будет ли меняться расположение рекламного блока для страницы?
Ответ: Нет, не будет, поскольку внимание на рекламу «ВКонтакте» обратят только если она интересна, и неважно, где именно она при этом расположена и является таргетированной или контекстной.

Вопрос: Разрешена ли реклама алкоголя и табака?
Ответ: Такая реклама запрещена законодательством по всей территории России, «ВКонтакте» она также невозможна. Теоретически можно создавать брендированные сообщества, но их нельзя продвигать с помощью таргетированной рекламы.

Вопрос: Что такое рекламная сеть?
Ответ: Это список топовых сайтов, к которым предъявляются жесткие требования по контенту. Выбирать конкретные сайты в рамках рекламной сети пока нельзя, но в дальнейшем, возможно, такая опция тоже появится.

Вопрос: Можно ли блоки рекламы «ВКонтакте» настроить под конкретный сайт?
Ответ: Да. Через Direct или Adboard.

Вопрос: Возможно ли рекламировать внешние сайты в рамках биржи?
Ответ: Да. С технической точки зрения – это обычный пост, в который можно добавлять фото, видео и ссылки.

Вопрос: Существует ли тестовая площадка?
Ответ: Тестовой площадки пока нет, тестовый запуск будет анонсирован через официальные сообщества Life и Life Express.

Вопрос: Как включать в группах «ВКонтакте» опцию для размещения рекламы?
Ответ: Это появится в настройках, как только будет доступно.

Вопрос: Как настроить таргетинг по людям, владеющим интернет-магазинами и имеющим малый бизнес?
Ответ: Вопрос непростой. Возможно, по сообществам для интернет-маркетологов.

Вопрос: Будет ли реклама в видео?
Ответ: Нет, рекламы в видео «ВКонтакте» не будет, скорее всего, никогда из-за невозможности изменить встроенный плеер, в котором транслируется такая реклама.

Вопрос: Существуют ли рекомендации по созданию группы для привлечения трафика на сайт?
Ответ: В зависимости от цели нужно использовать разные инструменты, но если нужен трафик на сайт, лучше не продвигать его через сообщество.


Вопрос: Могут ли сообщества обмениваться взаимной рекламой?
Ответ: Да. Такой функционал предусмотрен.

Вопрос: Можно ли увеличить количество добавлений в друзья?
Ответ: Нет.

Вопрос: Может ли «ВКонтакте» принимать средства от продажи магазинов «ВКонтакте»?
Ответ: Да, но лучше делать приложения iframe’ом и принимать платежи на «своей» стороне.

Вопрос: Почему не размещается реклама групп по астрологии, эзотерике и т.п.?
Ответ: Потому что она слишком часто сопровождается фишингом, спамом и сама тематика в целом сомнительная.

Вопрос: Есть ли возможность рассылать личные приглашения в группу?
Ответ: Да. Она останется в том же формате, что и сейчас.

Вопрос: Можно ли организовывать группы, в которые вступил, по интересам?
Ответ: Пока не планируется.

Вопрос: Можно ли делать перепосты из двух разных групп и как часто?
Ответ: Да, с любой частотой. Рекламой при этом будут считаться только темы, не относящиеся к категории групп пользователя.

Вопрос: Будут ли виджеты, реализующие функционал интернет-магазинов?
Ответ: Пока не планируется.

Вопрос: Каковы условия рекламы для рекламных агентств?
Ответ: О них можно узнать, написав по адресу targ@corp.vk.com

ВК4.jpg
Об условиях размещения рекламы для рекламных агентств можно узнать, написав письмо по адресу 


Вопрос: Можно ли устраивать конкурсы с просьбой сделать репост?
Ответ: Формально можно, но потенциально конкретный пост может быть забанен, если активность пользователей подозрительно похожа на фейковую.

Вопрос: Можно ли продавать «ВКонтакте» группы, публичные страницы?
Ответ: Политика «ВКонтакте» в этом отношении крайне негативная. Можно осуществить передачу аккаунта вместе с мобильным телефоном, который к нему привязан.

Вопрос: Есть ли программы для автоматизации публикаций контента?
Ответ: Да, есть. Самая известная – Buzzlike. В ближайшее время планируем запустить работу с Hootsuite.

Вопрос: Возможно ли размещение приложений в группах?
Ответ: Да.

Чтобы узнать больше о продвижении в социальных сетях, вы также можете прослушать бесплатные вебинары по темам: «Как социальные сети помогают продавать больше», «Бесплатные способы привлечения подписчиков». Для этого перейдите на соответствующую страницу и оставьте свои контактные данные.

Специальное предложение!
Расписание курсов

Все курсы 1day1step.ru
Администратор Вконтакте
Научитесь зарабатывать
в самой популярной соц. сети
Специальная цена действительна до